Преимущества цифровых меню: как экранные меню-борды улучшают ресторанную индустрию
29.03.2020
Светодиодные рекламные панели — преимущества и особенности использования
30.03.2020
Показать все

Аудиогиды для музеев и галерей — особенности интерактивного пространства

Успешная деятельность музеев XXI века во многом зависит от уровня технического оснащения экспозиций. Чтобы аутентичные древние экспонаты, исторические и художественные ценности привлекали внимание не только единичных узких специалистов, но и обычных посетителей, необходима оригинальная подача материала. Организация мультимедийного пространства становится обязательным условием для увеличения трафика, повышения потребительского спроса и обеспечения стабильного финансового положения музея.

Интерактивное и живое общение в музее

Информационное обслуживание посетителей давно вышло за рамки живого рассказа экскурсовода. Мультимедийные технологии дополняют, а в некоторых случаях заменяют, классическое представление коллекций. Аудиогиды для музеев — первичны в процессе цифрового усовершенствования музея любого направления.

Устройства представляют собой фонограмму, состоящую из нескольких аудио фрагментов, привязанных к карте экспозиции или отдельным выставочным объектам. Информация начитывается на диск профессиональными сотрудниками музея или актерами с хорошо поставленным голосом. Данные можно прослушивать сколько угодно, чтобы понять, уточнить или запомнить интересные факты. Как результат, посетитель может выбирать наиболее удобный формат общения, а ценность работы экскурсовода повышается в несколько раз. Живой гид становится эксклюзивным продуктом в рамках музейных услуг. Престиж профессии возрастает пропорционально интересу к музейному искусству.

Благодаря аудиогиду посещение экспозиции превращается в полноценный культурный семинар. Эффективное совмещение интерактивного и живого общения интуитивно понятно посетителям самых разных категорий. Приобщиться к богатому историческому наследию, почувствовать себя частью культуры приятно любому человеку. Поэтому аудио и медиагиды можно смело отнести к развивающим устройствам, способствующих развитию ценных качеств личности.

Для того, чтобы аудио и медиагиды гармонично вписались в определенный музейный формат, необходимо четко определить экономические цели, особенности целевой аудитории и экспонатов. К примеру, если экспозицию преимущественно посещают молодые мужчины возрастом 25-35 лет, то аудиогид озвучивается приятным женским голосом, в контенте присутствует технические термины. Разговаривать с посетителями на их языке — ключевой аспект любого коммерческого предприятия. Музеи не становятся исключением, несмотря на культурное направление. Главное, донести до посетителей информацию доступно, интересно и познавательно.

Аудиогиды: проект внедрения в музей

Эффективное внедрение аудиогидов по выставке происходит после разработки проекта, который состоит из нескольких важных разделов:

  • коммерческое предложение аудиогидов посетителям музея (экономика, конкуренция, целевая аудитория);
  • выбор наиболее оптимальной системы и платформы (аудиогид Андроид, Линукс, Виндовс);
  • технологии подачи контента — аудио, видео, медиаформат;
  • составление интерактивной карты музея как в помещении, так и на местности, если экспозиция природная;
  • определения количества языковых версий — обязательное условие для привлечения иностранных туристов;
  • привлечение узкопрофильных специалистов — историков, искусствоведов, археологов, лингвистов — для создания интересного, информативного и качественного контента;
  • заказ озвучивания материалов профессиональным актерам, дикторам;
  • обучение сотрудников музея по программе пользования аудио и медиагидом;
  • сервисное обслуживание устройств.

Только комплексный подход к совершенствованию и расширению системы информационной подачи поможет музею развиваться, адаптироваться к современным требованиям и выживать в условиях жесткой конкуренции со стороны Интернета.

Необходимость внедрения интерактивных технологий в музейное пространство в полной мере ощутили крупнейшие мировые экспозиции. Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Третьяковская галерея, Эрмитаж успешно приобщились к техническому прогрессу. Иностранные туристы, которые уже давно оценили преимущества развитого медиасопровождения, составляют наибольший процент посетителей, пользующихся аудиогидами. Игнорировать ценную аудиторию, как минимум, недальновидно.

Аудиогиды могут быть как в виде специальных устройств, так и в формате мобильных приложений. Последние можно использовать при ограниченном финансировании музея в силу того, что они не требуют закупки или аренды оборудования. Посетителям предлагается загрузить приложение на смартфон и наслаждаться погружением в культурное пространство. Но мобильные приложения имеют и существенный минус — ограничение аудитории. Не у всех посетителей есть модные гаджеты, в силу личных убеждений, возраста или материального положения. Поэтому внедрение аудиогидов в виде специальных устройств предпочтительней, с экономической точки зрения.

Обращение в нашу компанию поможет эффективно и быстро внедрить в пространство музея аудио и медиагиды. Наши специалисты проведут все необходимые исследования, чтобы интерактивные технологии качественно дополнили историческую, культурную и художественную ценность экспозиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика