Как работать с интерактивной доской
04.02.2019
Как включить интерактивный стол?
05.02.2019
Показать все

Зачем нужна интерактивная доска?

По прошествии всего 10 лет, когда интерактивные доски воспринимались обществом, как чудо технологического прогресса, и ими могли похвастаться лишь пара-тройка частных учебно-образовательных учреждений, сегодня это становится обыденностью. Интерактивная доска из новомодной «игрушки» уверенно вошла в образовательный процесс, и стала его неотъемлемой частью.

Работа с интерактивной доской: преимущества

После того как компьютер и проектор подключаются к интерактивной доске, перед учениками и преподавателем открываются совершенно иные, отличные от привычных, возможности. При помощи стилуса или пальца, касаясь поверхности интерактивной доски, ученик становится не просто участником процесса, а руководит им.

Конечно, для решения каких-то не стандартных задач необходимо обладать определёнными знаниями и специальным программным обеспечением (ПО). Однако, когда речь идёт о таких простых задачах, как открытие файла, находящегося на компьютере, запуск приложения, выход в Интернет, — тут особых навыков не требуется. Принцип работы прост, а интерфейс интуитивно понятен. Даже ученики младших классов не испытывают трудностей при работе с интерактивной доской.

Использование интерактивной доски даёт следующие преимущества:

  • эффективная визуализация материала (наглядность), с которой можно взаимодействовать;
  • возможность создания собственного стили подачи материала (для преподавателя);
  • широкий спектр дополнительных возможностей. Кроме решения стандартных задач, ученики могут сохранить или распечатать все материалы, используемые в работе с интерактивной доской, чтобы затем проанализировать их повторно уже дома (для закрепления), для работы на следующих уроках, изучения тем, которые были пройдены на пропущенных занятиях (например, по причине болезни), или просто для проверки собственных знаний.

Миссия интерактивной доски

Учитывая достаточно «молодой» возраст интерактивной доски, её реальные и потенциальные обладатели пока не могут в полной мере определить её ценность, как инструмента. Новые технологии, часто, отпугивают и вызывают сомнения. Однако, интерактивная доска – не тот случай!

Когда имеется креативность в подходе к решению повседневных задач и желание познавать что-то новое, появляется реальная возможность быстрее и эффективнее справляться с непростыми задачами. Уже сегодня, интерактивные доски применяются в школах и других образовательных учреждениях. Они успешно используются преподавателями математики и физики, иностранных языков и биологии. Благодаря интерактивной доске, процесс обучения становится более увлекательным. Ученика не нужно заставлять, ему интересно, и он делает это по собственному желанию. Для преподавателя упрощается процесс планирования и проведения урока, появляется возможность контролировать темп занятия.

Интерактивные доски применяются сегодня по-разному:

  • Для занятий демонстрационного характера (презентации);
  • Для активного вовлечения учеников в процесс;
  • Для повышения степени восприятия материала.

Это лишь малая толика возможностей, которые открывает применение интерактивных досок в процессе обучения. Педагоги и преподаватели только начинают экспериментировать в этом направлении. Вскоре они смогут по достоинству оценить преимущества этого инструмента, и школьное образование выйдет на совершенно новый уровень.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *